ПРИНЯТ
Съездом всероссийской политической партии «Вооруженный Гражданин»
22 мая 2021 года
1.1. Всероссийская политическая партия «Вооруженный Гражданин» (именуемая в дальнейшем также «Партия») является общественной организацией, созданной в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
1.2. Полное наименование Партии: «Всероссийская Политическая партия Вооруженный Гражданин».
1.3. Сокращенное наименование Партии: ВПП “ВГ”.
1.4. Партия создана на учредительном съезде Партии, проведенном в г.Москве,22 мая 2021 года
2.1. Партия и ее региональные подразделения подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных подразделений.
2.2. Партия осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от N 95-ФЗ "О политических партиях", федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных законодательных актов субъектов Российской Федераций, и настоящего Устава Партии (далее – «Устав» или «Устав Партии»).
2.3. Деятельность Партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
2.4. Подтверждением государственной регистрации Партии или ее регионального
подразделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном подразделении в единый государственный реестр юридических лиц.
2.5. Партия и ее региональные подразделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.
2.6. Под региональным подразделением Партии понимается структурное подразделение Партии, созданное по решению Регионального Совета Партии (далее РСП) и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
2.7. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных подразделений и иных структурных подразделений, является Партия в целом.
Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные подразделения и иные структурные подразделения с правами юридического лица (далее - зарегистрированные структурные подразделения) Партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
3.1. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской
Федерации.
3.2. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Партии
- Российская Федерация, город Москва.
3.3. Места нахождения региональных подразделений публикуются на официальном
публичном сайте Партии.
4.1. Оказание поддержки (юридической, технической, методической и иной) инициативам, направленным на защиту и расширение прав граждан на безопасное существование, жизнедеятельность, реализацию права на самооборону, защиту жизни и здоровья окружающих, не исключая применения легально приобретенного, хранимого, носимого и транспортируемого оружия любого типа.
4.2. Развитие оружейной культуры, инфраструктуры и образования.
4.3. Расширение прав граждан РФ на применение права на самооборону, изменение существующей правоприменительной практики.
4.4. Упрощение порядка приобретения оружия в целях применения для самообороны, занятий спортом, охоты и коллекционирования.
4.5. Упрощение требований к местам проведения тренировок с оружием, стрельб и другой деятельности с оружием.
4.6.Изменение существующего законодательства в вопросах использования оружия членами семьи владельца оружия не имеющими лицензии или иных разрешений, с целью предотвращения насилия в отношении себя или других членов семьи владельца оружия.
4.7. Упрощение правил транспортировки и ношения оружия.
4.8. Закрепление законодательного обеспечения права превентивного использования оружия в случае угрозы жизни как для владельца оружия, так и его близких.
4.9. Всестороннее развитие оружейной культуры.
5.1. Партия взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, государственными и некоммерческими структурами, поддерживает конструктивные гражданские инициативы в области безопасности, выстраивает общегражданские связи для продвижения идей безопасности и оружейной культуры.
5.2. Оказывает поддержку (юридическую, методическую, организационную и иную, в рамках закона) гражданам России, своим членам и сторонникам в вопросах защиты и поддержания их прав.
5.3. Участвует в разработке законопроектов, вносимых в органы законодательной власти РФ.
5.4. Выносит разработанные поправки на рассмотрение в органы законодательной власти РФ.
5.5. Содействует обеспечению политических прав и свобод граждан, безопасности личности.
5.6. Содействует формированию правовой культуры и правосознания в обществе, совершенствованию судебной и надзорной систем в части оружейного законодательства в РФ.
5.7. Участвует в выборах, в том числе в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участвует в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
5.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах участвует в референдумах, выдвигает инициативы проведения референдумов,
образует инициативные группы по проведению референдумов и оказание им поддержки, агитации по вопросам референдумов.
5.9. Выражение мнений граждан по важным вопросам оружейной тематики, проблем владения и использования оружия, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.
6.1. Партия имеет свою символику (эмблему и флаг), описание которых содержится в
настоящем Уставе. Символика Партии соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и авторских прав.
6.2. Эмблема Партии представляет собой комбинацию словесного и изобразительного элементов.
6.3. Словесный элемент состоит из двух слов «Вооруженный Гражданин», написанных одно под другим. Оба слова написаны заглавными буквами четким печатным шрифтом белого цвета.
6.4. Фон на котором располагается символика Партии - синий. Возможны различные оттенки синего от светло, до темно синего цветов.
6.5. Изобразительный элемент расположен с левой стороны от словесного элемента и представляет собой выписанное прямыми линиями схематичное изображение пятиконечного бастиона. Цвет линий - белый. Толщина линий может варьироваться.
6.6. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище преимущественно синего цвета с нанесенной эмблемой Партии. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.
6.7. Символика Партии одновременно является символикой ее структурных подразделений.
7.1. Партия в установленном законом порядке приобретает права юридического лица.
7.2. Партия имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских учреждениях
Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием.
7.3. Партия может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по
своим обязательствам этим имуществом.
7.4. Партия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Партия для осуществления своих целей и решения поставленных задач в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:
8.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи.
8.2. Выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
8.3. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными Федеральным законом «О политических партиях» и иными федеральными законами.
8.4. Участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
8.6. Пользоваться на равных условиях с другими политическими партиями государственными и муниципальными средствами массовой информации.
8.7. Создавать региональные, местные и первичные подразделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
8.8. Передавать структурным подразделениям имущество для реализации целей и задач Партии.
8.9. Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования для взрослых.
8.10. Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными
общественными объединениями без образования юридического лица.
8.11. Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.14. Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.15. Иметь в собственности, приобретать, отчуждать и получать в пользование или в аренду здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства и ценные бумаги, иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Партии.
8.16. Привлекать для оказания услуг, выполнения работ, научных исследований и разработок необходимых специалистов и экспертов по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также сторонние организации.
8.17. Получать финансовую и иную помощь от юридических лиц и граждан Российской Федерации, в порядке, обеспечивающим соблюдение положений Федерального закона Российской Федерации.
8.18. Предоставлять финансовую и иную помощь юридическим лицам и гражданам для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу, целям и задачам Партии.
8.19. Проводить самостоятельные социологические исследования, опросы населения.
8.20. Участвовать в создании молодежных и детских организаций.
8.21. Получать на равных условиях с другими политическими партиями государственную поддержку, в том числе в виде создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
8.22. Осуществлять благотворительную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.23. Осуществлять иную деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Партия обязана:
9.1. Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав и Программу Партии (далее – Программа Партии).
9.2. В сроки, установленные действующим законодательством, представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов Партии в каждом из региональных подразделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с настоящим Уставом правом принимать участие в выборах и референдумах, а также копию сводного финансового отчета Партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году.
9.3. Допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, Конференции или общие собрания), проводимые Партией, ее региональными подразделениями и иными структурными подразделениями.
9.4. Извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
9.5. В сроки, установленные действующим законодательством, представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых Партией, ее региональными подразделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.
9.6. Информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
9.7. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.
10.1. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
10.2. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии, Партия, ее региональные подразделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
10.2.1. информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
10.2.2. Изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;
10.2.3. Продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности Партии движимого и недвижимого имущества.
10.3. Доходы от предпринимательской деятельности Партии, ее региональных подразделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами Партии и могут использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.
10.4. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных подразделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах региональных подразделений и иных структурных
подразделений.
10.5. На работающих по трудовому договору работников Администрации Партии, ее региональных подразделений, иных структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, распространяется действующее законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
10.6. Партия, ее региональные подразделения и иные структурные подразделения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, вправе осуществлять благотворительную деятельность.
Источниками формирования денежных средств и иного имущества Партии являются:
11.1. Денежные средства Партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Партия, ее региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.
11.2. Пожертвования, внесенные с нарушением требований ФЗ «О политических партиях», Партия или ее региональное подразделение в течение месяца со дня их получения должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата передать (перечислить) в доход Российской Федерации.
12.1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим Уставом.
12.2. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных подразделений и иных структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении ее имущества.
12.3. Региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального подразделения или иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии несет политическая партия.
12.4. Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом и Программой Партии.
13.1. Партия, ее региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц. Положения учетной и налоговой политики Партии полностью распространяются на ее региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения.
13.2. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных подразделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных подразделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
13.3. Партия, ее региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
13.4. Партия, ее региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют учет поступления и расходования средств Партии в следующем порядке:
13.4.1. Партия представляет в Центральную избирательную комиссию РФ, а региональное подразделение, иное зарегистрированное структурное подразделение Партии – в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств Партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
13.4.2. Партия обязана ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Центральную избирательную комиссию РФ сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году.
13.4.3. Сведения о поступлении и расходовании средств Партии должны содержать информацию об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответственно Партии, ее регионального подразделения, иного зарегистрированного структурного подразделения, о стоимости имущества, поступившего соответственно Партии, ее региональному подразделению, иному зарегистрированному структурному подразделению в качестве пожертвований, и жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества, о расходовании соответственно Партией, ее региональным подразделением, иным зарегистрированным структурным подразделением средств Партии.
13.4.4. Сводный финансовый отчет Партии должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета Партии, ее региональных подразделений и иных зарегистрированных структурных подразделений в отчетном году, о расходовании этих средств, об имуществе Партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации, а в отношении имущества, поступившего в качестве пожертвований, также сведений о жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества. При этом средства, израсходованные Партией, ее региональными подразделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Перечень предусмотренных настоящим пунктом требований к сводному финансовому отчету является исчерпывающим.
13.5. Форма сводного финансового отчета и форма сведений о поступлении и расходовании средств в печатном и машиночитаемом виде устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ.
13.6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляют соответственно в уполномоченный орган, его территориальные органы сведения о политических партиях, об их региональных подразделениях, иных зарегистрированных структурных подразделениях, не выполнивших требований Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".
13.7. Региональные подразделения и иные зарегистрированные структурные подразделения Партии обязаны в порядке и в сроки, определенные ВСП, отчитываться перед ВСП о находящемся в их распоряжении имуществе и его использовании, а также представлять баланс, отчет об исполнении сметы соответствующего структурного подразделения, сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета региональных подразделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, и о расходовании этих средств в отчетном периоде.
13.8. Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных подразделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые Лидером Партии уполномоченные лица.
13.9. В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное подразделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством РФ и вносит соответствующие данные, включая данные о жертвователе, указанные в законе, в сводный финансовый отчет Партии, в финансовый (бухгалтерский) отчет Партии или в финансовый (бухгалтерский) отчет регионального подразделения Партии.
13.10. Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными подразделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей. Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными подразделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.
13.11. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных Партией и ее региональными подразделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным подразделением Партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.
13.12. Партия имеет право на получение средств федерального бюджета в установленном законом порядке.
14.1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. 14.2. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, разделяющие цели, задачи Партии, принимающие участие в ее деятельности и соблюдающие настоящий Устав. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными. Член Партии не может быть членом других политических партий. 14.3. Общий учет и организация учета членов Партии осуществляется на основании Положения об учете членов Партии, утверждаемого Высшим советом Партии. 14.4. Член Партии состоит в региональном подразделении Партии по месту постоянного или преимущественного проживания. Член Партии может состоять только в одном региональном подразделении Партии.
15.1. Решение о приеме в Партию может быть принято Съездом Партии, Лидером Партии, Высшим советом Партии, Региональным советом, Руководителем регионального подразделения, Местным советом, Руководителем местного подразделения. 15.2. Прием в члены Партии осуществляется на основании личного заявления вступающего. 15.3. При отсутствии регионального подразделения решение о приеме в Партию принимается ВСП или Лидером Партии. При этом решения могут приниматься по списку кандидатов. 15.4. Права и обязанности члена Партии возникают со дня вынесения уполномоченным органом Партии решения о приеме в члены Партии. 15.5. Члену Партии выдается членский билет, подтверждающий его принадлежность к Партии. Форма членского билета утверждается ВСП.
16.1. Член Партии прекращает (утрачивает) членство в Партии в случае:
16.2. Любой член Партии может прекратить членство в Партии, подав соответствующее заявление Руководителю местного подразделения, а в случае отсутствия такового, Руководителю регионального подразделения, в котором он состоит на учете, либо Лидеру Партии.
16.3. Член Партии может быть исключен из Партии решением ВСП за исключением положений п. 16.5.
16.4. Основаниями исключения из Партии являются:
16.5. Член Партии, входящий в состав Местного совета, Регионального совета, ВСП либо Ревизионной комиссии, может быть исключен из Партии только решением органа, избравшего члена Партии в состав вышеуказанных органов Партии, либо решением Съезда Партии.
16.6. Решение о восстановлении в Партии может быть принято органом, вынесшим решение о прекращении (приостановлении) членства в Партии либо ВСП.
16.7. Членство в Партии прекращается:
16.8. Членство в Партии приостанавливается на период выполнения членом Партии государственных или иных обязанностей, при исполнении которых Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом не допускается членство в политических партиях. Решение о приостановлении членства в Партии принимает Лидер, Руководитель регионального подразделения, Руководитель местного подразделения, в котором член Партии состоит на учете.
16.9. Прекращение или приостановление членства в Партии гражданина Российской Федерации влечет за собой прекращение его полномочий как члена руководящих органов Партии и ее структурных подразделений, прекращение статуса выборного должностного лица Партии и ее структурных подразделений.
17.1. Член Партии имеет право:
17.2. Член Партии обязан:
18.1. Руководящими органами Партии являются: Съезд Партии, Высший совет Партии – выборный постоянно действующий коллегиальный руководящий орган партии.
18.2. Выборным должностным лицом Партии является Лидер Партии – единоличный исполнительный орган Партии, обладающий компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
18.3. Ревизионным органом Партии является Ревизионная комиссия Партии во главе с Руководителем Ревизионной комиссии Партии.
18.4. Избрание руководящих органов Партии и руководящих органов региональных подразделений Партии осуществляется не реже одного раза в пять лет.
19.1. Съезд Партии (далее – Съезд) – высший руководящий орган Партии, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности Партии и ее структурных подразделений, их органов и должностных лиц. Съезд вправе отменить любое решение, принятое органом или должностным лицом Партии или ее структурного подразделения, внести в него изменения и дополнения.
19.2. Съезд созывается ВСП не реже одного раза в четыре года.
19.3. Внеочередной Съезд созывается ВСП по требованию Лидера Партии, по требованию Ревизионной комиссии Партии либо по получению Модератором обращений не менее 2/3 региональных подразделений Партии. Внеочередной Съезд должен быть созван не позднее 30 календарных дней с момента поступления соответствующего требования.
19.4. Делегаты на Съезд избираются Конференциями (общими собраниями) региональных подразделений Партии из числа членов Партии.
19.5. Делегатами Съезда, являются Лидер Партии, члены ВСП, члены Ревизионной комиссии, иные члены партии направленные на Съезд как делегаты от Региональных и Местных подразделений Партии .
19.6. Съезд считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины делегатов, избранных от Региональных и Местных подразделений Партии, при условии, что участвующие в работе Съезда делегаты представляют региональные подразделения Партии, образованные более чем в половине субъектов Российской Федерации.
19.7. Решения Съезда обязательны для всех членов Партии, руководящих и иных органов Партии, выборных должностных лиц Партии и ее структурных подразделений, если иное не установлено в настоящем Уставе.
19.8. Если не указано иное, решения Съезда Партии принимаются простым большинством голосов (50% +1 голос) от проголосовавших на Съезде по вопросу голосования.
19.9. Голосование на Съезде Партии может проводится как в очной форме, так и онлайн, либо в иной форме позволяющей идентифицировать голосующего и получить волеизъявление голосовавшего в письменной форме не имеющей двух и более трактовок волеизъявления.
19.10. Съезд может проводится в онлайн форме, при помощи программного обеспечения позволяющее общение и волеизъявление всех участников Съезда с использованием сети “Интернет”
К исключительной компетенции Съезда относятся:
20.1. Принятие Устава Партии, а также внесение в него изменений и дополнений (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде).
20.2. Утверждение символики Партии, а также ее изменение.
20.3. Принятие Программы Партии, а также внесение в нее изменений и дополнений.
20.4. Решение вопроса о реорганизации Партии (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде).
20.5. Решение вопроса о ликвидации Партии (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде).
20.6. Решение вопроса о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде).
20.7. Определение основных и приоритетных направлений деятельности Партии (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде);
20.8. Избрание сроком на четыре года Лидера Партии.
20.9. Определение количественного состава ВСП, Ревизионной комиссии Партии.
20.10. Избрание голосованием сроком на четыре года членов ВСП, членов Ревизионной комиссии Партии либо доизбрание – на срок полномочий действующего ВСП, Ревизионной комиссии Партии.
20.11. Досрочное прекращение полномочий Лидера Партии, членов ВСП, членов Ревизионной комиссии Партии (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде).
20.12. Рассмотрение и утверждение отчетов ВСП, Ревизионной комиссии Партии.
20.13. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах в федеральные органы государственной власти.
20.14. Отзыв выдвинутых Съездом кандидатов (списков кандидатов). Полномочия по исключению кандидатов из списков кандидатов могут быть делегированы решением Съезда Высшему совету Партии. (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде)
20.15. В случае, если Партия выступает в качестве избирательного объединения на выборах в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления, Съезд Партии принимает решения о делегировании ВСП полномочий по назначению и досрочному прекращению уполномоченных представителей, доверенных лиц, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах, в которых Партия выступает в качестве избирательного объединения.
20.16. Рассмотрение наравне с иными кандидатурами кандидатур, не являющихся членами каких-либо политических партий, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при рассмотрении на Съезде вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов.
20.17. Принятие решений о размере и порядке уплаты членами Партии членских и иных имущественных взносов (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде);
20.18. Определение порядка приема членов Партии и исключения из числа членов Партии, кроме случаев, если такой порядок определен законом (решение принимается 2/3 голосов делегатов, проголосовавших на Съезде);
20.19. Съезд вправе принимать решения по иным вопросам деятельности Партии;
20.20. В случае, если ВСП остался в не легитимном составе, решение о созыве Съезда, дате и месте его проведения и о норме представительства делегатов от региональных подразделений вправе принять Лидер Партии.
21.1. Лидер Партии – высшее руководящее выборное должностное лицо Партии – единоличный исполнительный орган Партии. Лидер Партии подчиняется Съезду Партии, постоянно действующему руководящему органу Партии – ВСП.
21.2. Лидер Партии избирается Съездом голосованием сроком на четыре года из числа членов Партии простым большинством голосов проголосовавших делегатов Съезда. По истечении указанного срока полномочия Лидера Партии сохраняются до момента избрания Съездом нового Лидера Партии.
21.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Лидера Партии более двух сроков подряд.
21.4. Полномочия Лидера Партии прекращаются досрочно в случаях:
21.5. Лидер Партии осуществляет руководство Партией, действует от имени Партии без доверенности.
21.6. Лидер Партии в рамках своей компетенции осуществляет руководство деятельностью Партии, ее органов и структурных подразделений, за исключением Съезда Партии, ВСП, Казначея, Модератора, Ревизионной комиссии Партии.
21.7. Лидер Партии:
21.8. В случае длительного отсутствия Лидера Партии его полномочия может осуществлять один из членов ВСП на основании письменного поручения Лидера Партии в форме соответствующего решения или доверенности.
22.1. ВСП является действующим руководящим коллегиальным органом Партии.
22.2. Структура и количественный состав ВСП и порядок его работы определяется Съездом Партии.
22.3. Решение о включении в состав ВСП и исключении из его состава члена Партии принимает Съезд Партии, либо принимается голосованием членов ВСП.
22.4. В состав ВСП могут входить только члены Партии.
22.5. ВСП формируется на срок четыре года.
22.6. Лидер Партии является членом ВСП.
22.6.1. Казначей Партии является членом ВСП.
22.6.2. Модератор Партии является членом ВСП.
22.6.3. Члены ВСП не могут находится в составе Ревизионной Комиссии.
22.7. Решения ВСП обязательны к исполнению членами Партии и любыми руководящими и исполнительными органами Партии.
22.8. ВСП принимает решения о досрочном прекращении полномочий руководителей региональных подразделений, руководящих органов региональных подразделений и о
созыве Конференций (общих собраний) региональных подразделений для проведения досрочных выборов руководящих органов и должностных лиц региональных подразделений;
22.9. Решения ВСП вступают в силу, после верификации решения Модератором. В случае если Модератор отправляет решение на рассмотрение решения Ревизионной комиссией Партии, решение вступает в силу, после подтверждения решения Ревизионной комиссией.
22.10. ВСП принимает решения простым большинством голосов.
22.11. ВСП может принимать решения по любым вопросам жизнедеятельности Партии, за исключением вопросов находящихся в исключительной компетенции Съезда Партии.
23.1. Казначей выборный, единоличный исполнительный орган Партии. Казначей подчиняется Съезду Партии, постоянно действующему руководящему органу Партии – ВСП.
23.2. Казначей избирается Съездом Партии, простым большинством проголосовавших участников Съезда Партии, сроком на четыре года из числа членов Партии - делегатов Съезда. По истечении указанного срока полномочия Казначея сохраняются до момента избрания Съездом нового Казначея.
23.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Казначея более трех сроков подряд.
23.4. Полномочия Казначея прекращаются досрочно в случаях:
23.5. Казначей осуществляет руководство Региональными Казначеями и Казначеями местных подразделений, действует от имени Партии без доверенности;
23.6. Казначей организует учет поступления и расходования средств Партии, налоговый и бухгалтерский учет, составление бухгалтерской отчетности Партии в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц;
23.7.Казначей обеспечивает представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета о поступлении и расходовании средств в отчетном году в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
23.8. Казначей ежеквартально отчитывается о финансовом состоянии Партии, поступлении и расходовании средств Партии перед ВСП, а также по запросу Лидера Партии в недельный срок с момента получения запроса;
23.9. Казначей:
23.10. Казначей в обязательном порядке отчитывается перед Съездом Партии о финансовом состоянии Партии, поступлении и расходовании средств Партии;
24.1. Модератор выборный, единоличный контрольный орган Партии. Модератор подчиняется Съезду Партии, постоянно действующему руководящему органу Партии – ВСП.
24.2. Модератор избирается Съездом Партии, простым большинством проголосовавших участников Съезда Партии, сроком на четыре года из числа членов Партии - делегатов Съезда. По истечении указанного срока полномочия Модератора сохраняются до момента избрания Съездом нового Модератора.
24.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Модератора более двух сроков подряд;
24.4. Модератор подчиняется вступившим в силу решениям Съезда Партии, ВСП и Ревизионной комиссии Партии;
24.5. Модератор не подчиняется решениям и распоряжениям Лидера Партии;
24.6. Полномочия Модератора прекращаются досрочно в случаях:
24.7. Модератор осуществляет руководство Региональными Модераторами и Модераторами местных подразделений;
24.8. Модератор:
25.1. Ревизионная комиссия Партии (далее РКП) является действующим ревизионным коллегиальным органом Партии.
25.2. Структура и количественный состав РКП и порядок ее работы определяется Съездом Партии.
25.3. Решение о включении в состав РКП и исключении из его состава члена Партии принимает Съезд Партии, либо принимается единогласным голосованием членов ВСП.
25.4. В состав РКП могут входить только члены Партии.
25.5. РКП формируется на срок пять лет.
25.6. Члены ВСП, Лидер Партии, Казанчей, Модератор и другие руководители региональных подразделений, не могут являться членами РКП.
25.7. Решения РКП обязательны к исполнению членами Партии и любыми органами Партии за исключением Съезда Партии.
25.8. Решения РКП вступают в силу сразу после принятия;
25.9. Решения РКП принимаются 2/3 голосов членов РКП.
25.10. Полномочия РКП прекращаются досрочно в случаях:
25.11. РКП:
26.1. В состав Партии входят Региональные подразделения и Местные подразделения которые являются структурными подразделениями Партии.
26.2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями руководящих органов Партии и ее структурных подразделений. Структурные подразделения Партии действуют на основании настоящего Устава и не вправе принимать собственные уставы.
26.3. Региональное подразделение – структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
26.4. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное подразделение.
26.5. Местное подразделение - структурное подразделение Партии, Созданное и осуществляющее свою деятельность на территории населенных пунктов Российской федерации, и находящееся в подчинении Регионального подразделения на территории которого находится.
27.1. Региональное подразделение создается по решению Съезда Партии, или по решению ВСП, или по решению Лидера Партии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное подразделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.
27.2. Местное подразделение партии создается по решению Съезда Партии, или по решению ВСП, или по решению Лидера Партии, или по решению Регионального совета Партии, или Руководителя регионального подразделения Партии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное подразделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.
28.1. Партия может быть ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Съезда Партии, принятому 2/3 голосов проголосовавших делегатов Съезда Партии, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации.
28.2. Орган, принявший решение о ликвидации Партии, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Партии.
28.3. При ликвидации Партии по решению Съезда Партии имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом и Программой Партии. При ликвидации Партии по решению Верховного Суда Российской Федерации ее имущество с момента завершения расчетов по обязательствам Партии передается в доход Российской Федерации.
28.4. Региональное подразделение Партии может быть ликвидировано по решению Съезда Партии или ВСП в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Иное структурное подразделение Партии может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28.5. Местное подразделение Партии может быть ликвидировано по решению Съезда Партии, ВСП или Регионального совета Партии в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Иное структурное подразделение Партии может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28.6. При ликвидации Партии, ее структурного подразделения, документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются в установленном законом порядке на государственное архивное хранение.
28.7. Региональное и Местное подразделение ликвидируется в случае ликвидации Партии, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
29.1. Региональное подразделение состоит из:
29.2. Региональный совет Партии является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального подразделения. Региональный совет Партии осуществляет права и обязанности юридического лица от имени регионального подразделения.
29.3. Руководитель регионального подразделения - руководящее выборное должностное лицо – единоличный исполнительный орган Регионального подразделения. Руководитель регионального подразделения подчиняется Съезду Партии, ВСП и РСП.
29.4. Региональный казначей - руководящее выборное должностное лицо – единоличный исполнительный орган Регионального подразделения. Региональный казначей подразделения подчиняется Съезду Партии, ВСП и РСП и Казначею Партии.
29.5. Региональный модератор - руководящее выборное должностное лицо – единоличный контрольный орган Регионального подразделения. Региональный модератор подразделения подчиняется Съезду Партии, ВСП и Модератору Партии.
29.6. В состав регионального подразделения входят члены партии имеющие регистрацию в том же субъекте РФ.
30.1. РСП является действующим региональным руководящим коллегиальным органом Партии.
30.1.1. РСП подчиняется решениям ВСП и в своих решениях не должен противоречить, отменять и/или искажать решения принятые ВСП.
30.1.2. РСП принимает решения только в отношении дел и вопросов касающихся региона (субъекта РФ) присутствия РСП.
30.2. Структура и количественный состав РСП и порядок его работы определяется Съездом Партии и/или Конференцией.
30.3. Решение о включении в состав РСП и исключении из его состава члена Партии принимает Съезд Партии, либо принимается простым голосованием членов РСП.
30.4. В состав РСП могут входить только члены Партии.
30.5. РСП формируется на срок четыре года.
30.6. Руководитель регионального подразделения Партии является членом РСП.
30.6.1. Региональный Казначей является членом РСП.
30.6.2. Региональный Модератор является членом РСП.
30.6.3. Члены РСП не могут находится в составе Ревизионной Комиссии.
30.7. Вступившие в силу решения РСП обязательны к исполнению членами Партии находящимися в регионе присутствия Регионального подразделения Партии и любыми органами того же Регионального подразделения.
30.8. РСП принимает решения о досрочном прекращении полномочий руководителей
региональных подразделений, руководящих органов региональных подразделений и о созыве Конференций (общих собраний) региональных подразделений для проведения досрочных выборов руководящих органов и должностных лиц региональных подразделений;
30.9. Решения РСП вступают в силу, после верификации решения Региональным модератором. В случае если Региональный модератор отправляет решение на рассмотрение решения Ревизионной комиссией Партии, решение вступает в силу, после подтверждения решения Ревизионной комиссией.
30.10. РСП принимает решения простым голосованием.
30.11. РСП может принимать решения по любым вопросам жизнедеятельности Регионального подразделения Партии, за исключением вопросов находящихся в исключительной компетенции Съезда Партии.
31.1. Руководитель регионального подразделения (Далее РРП) – высшее руководящее выборное региональное должностное лицо Партии – единоличный региональный исполнительный орган Партии. РРП подчиняется Съезду Партии, ВСП, РСП.
31.2. РРП избирается Съездом или Конференцией, голосованием сроком на четыре года из числа членов Партии простым большинством голосов проголосовавших делегатов. По истечении указанного срока полномочия РРП сохраняются до момента избрания нового РРП.
31.3. Одно и то же лицо не может занимать должность РРП более двух сроков подряд.
31.4. Полномочия РРП прекращаются досрочно в случаях:
31.5. РРП осуществляет руководство Региональным подразделением Партии, действует от имени Регионального подразделения Партии без доверенности.
31.6. РРП в рамках своей компетенции осуществляет руководство деятельностью Регионального подразделения Партии, ее органов и структурных подразделений, за исключением РСП, Регионального Казначея, Регионального Модератора, Ревизионной комиссии Партии.
31.7. Региональный руководитель подразделения:
31.8. В случае длительного отсутствия РРП его полномочия может осуществлять один из членов РСП на основании письменного поручения РРП в форме соответствующего решения или доверенности.
32.1. Региональный Казначей, выборный, единоличный исполнительный орган Регионального подразделения. Региональный Казначей подчиняется Съезду Партии, РСП и Казначею Партии.
32.2. Региональный Казначей избирается Съездом Партии и/или Конференцией и/или РСП, простым большинством проголосовавших участников, сроком на четыре года из числа членов Партии. По истечении указанного срока полномочия Региоанльного Казначея сохраняются до момента избрания нового Регионального Казначея.
32.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Регионального Казначея более трех сроков подряд.
32.4. Полномочия Регионального Казначея прекращаются досрочно в случаях:
32.5. Региональный Казначей осуществляет руководство Казначеями местных подразделений, действует от имени Регионального подразделения без доверенности;
32.6. Региональный Казначей организует учет поступления и расходования средств Регионального подразделения, налоговый и бухгалтерский учет, составление бухгалтерской отчетности Регионального подразделения в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц;
32.7.Региональный Казначей обеспечивает представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета о поступлении и расходовании средств в отчетном году в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
32.8. Региональный Казначей ежеквартально отчитывается о финансовом состоянии Регионального Подразделения о поступлении и расходовании средств Регионального подразделения перед РСП, а также по запросу Казначея Партии в недельный срок с момента получения запроса;
32.9. Региональный Казначей:
32.10. Региональный Казначей в обязательном порядке отчитывается перед Съездом Партии о финансовом состоянии Регионального подразделения, поступлении и расходовании средств Регионального подразделения;
33.1. Региональный Модератор выборный, единоличный контрольный орган Регионального подразделения. Региональный Модератор подчиняется Съезду Партии, постоянно действующему руководящему органу Регионального подразделения – РСП и Модератору партии.
33.2. Региональный Модератор избирается Съездом Партии и/или Конференцией и/или РСП, простым большинством проголосовавших участников, сроком на четыре года из числа членов Партии. По истечении указанного срока полномочия Регионального Модератора сохраняются до момента избрания нового Модератора.
33.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Регионального Модератора более двух сроков подряд;
33.4. Региональный Модератор подчиняется вступившим в силу решениям Съезда Партии, ВСП, РСП и Ревизионной комиссии Партии;
33.5. Региональный Модератор не подчиняется решениям и распоряжениям РРП;
33.6. Полномочия Регионального Модератора прекращаются досрочно в случаях:
33.7. Региональный Модератор осуществляет руководство Модераторами местных подразделений;
33.8. Региональный Модератор:
34.1. Местное подразделение состоит из:
34.2. Местный совет Партии является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом местного подразделения. Местный совет Партии осуществляет права и обязанности юридического лица от имени местного подразделения.
34.3. Руководитель местного подразделения - руководящее выборное должностное лицо – единоличный исполнительный орган Местного подразделения. Руководитель местного подразделения подчиняется Съезду Партии, ВСП, РСП и МСП
34.4. Казначей местного подразделения - руководящее выборное должностное лицо – единоличный исполнительный орган местного подразделения. Казначей по местного подразделения подчиняется Съезду Партии, ВСП, РСП, МСП и Казначею Партии.
34.5. Модератор местного подразделения - руководящее выборное должностное лицо – единоличный контрольный орган Местного подразделения. Модератор местного подразделения подчиняется ВСП, РСП, МСП и Модератору Партии.
34.6. В состав местного подразделения входят члены партии имеющие регистрацию в одном городе/обпасти региона (субьекта РФ).
35.1. МСП является действующим местным руководящим коллегиальным органом Партии.
35.1.1. МСП подчиняется решениям ВСП и РСП и в своих решениях не должен противоречить, отменять и/или искажать решения принятые ВСП и РСП.
35.1.2. МСП принимает решения только в отношении дел и вопросов касающихся города/области присутствия МСП.
35.2. Структура и количественный состав МСП и порядок его работы определяется Съездом Партии и/или Конференцией Регионального отделения.
35.3. Решение о включении в состав МСП и исключении из его состава члена Партии принимает Съезд Партии, либо принимается простым голосованием членов МСП.
35.4. В состав МСП могут входить только члены Партии.
35.5. МСП формируется на срок четыре года.
35.6. Руководитель местного подразделения Партии является членом МСП.
35.6.1. Казначей местного подразделения является членом МСП.
35.6.2. Модератор местного подразделения является членом МСП.
35.6.3. Члены МСП не могут находится в составе Ревизионной Комиссии.
35.7. Вступившие в силу решения МСП обязательны к исполнению членами Партии находящимися в городе/области присутствия Местного подразделения Партии и любыми органами того же Местного подразделения.
35.8. МСП принимает решения о досрочном прекращении полномочий руководителей местного подразделения, руководящих органов местного подразделения и о созыве Конференций (общих собраний) местных подразделений для проведения досрочных выборов руководящих органов и должностных лиц местного подразделения;
35.9. Решения МСП вступают в силу, после верификации решения модератором местного отделения. В случае если Модератор местного подразделения отправляет решение на рассмотрение решения Ревизионной комиссией Партии, решение вступает в силу, после подтверждения решения Ревизионной комиссией.
35.10. МСП принимает решения простым голосованием.
35.11. МСП может принимать решения по любым вопросам жизнедеятельности Местного подразделения Партии, за исключением вопросов находящихся в исключительной компетенции Съезда Партии.
36.1. Руководитель местного подразделения (Далее РМП) – высшее руководящее выборное местное должностное лицо Партии – единоличный местный исполнительный орган Партии. РМП подчиняется Съезду Партии, ВСП, РСП и МСП.
36.2. РМП избирается Съездом или Конференцией, голосованием сроком на четыре года из числа членов Партии простым большинством голосов проголосовавших делегатов. По истечении указанного срока полномочия РМП сохраняются до момента избрания нового РМП.
36.3. Одно и то же лицо не может занимать должность РМП более двух сроков подряд.
36.4. Полномочия РМП прекращаются досрочно в случаях:
36.5. РМП осуществляет руководство местным подразделением Партии, действует от имени Местного подразделения Партии без доверенности.
36.6. РМП в рамках своей компетенции осуществляет руководство деятельностью Местного подразделения Партии, ее органов и структурных подразделений, за исключением МСП, Казначея местного подразделения, Модератора местного подразделения и Ревизионной комиссии Партии
36.7. Руководитель местного подразделения:
36.8. В случае длительного отсутствия РМП его полномочия может осуществлять один из членов МСП на основании письменного поручения РМП в форме соответствующего решения или доверенности.
37.1. Казначей местного подразделения (далее КМП), выборный, единоличный исполнительный орган Местного подразделения. КМП подчиняется Съезду Партии, СМП, Региональному казначею и Казначею Партии.
37.2. КМП избирается Съездом Партии и/или Конференцией и/или МСП, простым большинством проголосовавших участников, сроком на четыре года из числа членов Партии. По истечении указанного срока полномочия КМП сохраняются до момента избрания нового КМП.
37.3. Одно и то же лицо не может занимать должность КМП более трех сроков подряд.
37.4. Полномочия КМП прекращаются досрочно в случаях:
37.5. КМП действует от имени Местного подразделения без доверенности;
37.6. КМП организует учет поступления и расходования средств Местного подразделения, налоговый и бухгалтерский учет, составление бухгалтерской отчетности Местного подразделения в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц;
37.7.КМП обеспечивает представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета о поступлении и расходовании средств в отчетном году в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
37.8. КМП ежеквартально отчитывается о финансовом состоянии Местного Подразделения о поступлении и расходовании средств Местного подразделения перед МСП, а также по запросу Казначея Партии или Регионального казначея в недельный срок с момента получения запроса;
37.9. КМП:
37.10. КМП в обязательном порядке отчитывается перед Съездом Партии о финансовом состоянии Регионального подразделения, поступлении и расходовании средств Регионального подразделения;
38.1. Модератор местного подразделения (далее ММП) выборный, единоличный контрольный орган Местного подразделения. ММП подчиняется Съезду Партии, постоянно действующему руководящему органу Местного подразделения – МСП и Модератору партии.
38.2. ММП избирается Съездом Партии и/или Конференцией и/или МСП, простым большинством проголосовавших участников, сроком на четыре года из числа членов Партии. По истечении указанного срока полномочия ММП сохраняются до момента избрания нового ММП.
38.3. Одно и то же лицо не может занимать должность ММП более двух сроков подряд;
38.4. ММП подчиняется вступившим в силу решениям Съезда Партии, ВСП, РСП, МСП и Ревизионной комиссии Партии;
38.5. ММП не подчиняется решениям и распоряжениям РМП;
38.6. Полномочия ММП прекращаются досрочно в случаях:
38.7. Модератор местного подразделения:
39.1. Партия вправе принимать участие в выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
39.2. Партия вправе принимать участие в референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме. При этом Федеральный политический совет вправе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.
39.3. Региональное подразделение Партии вправе принимать участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
39.4. Региональное подразделение вправе принимать участие в референдуме соответствующего субъекта Российской Федерации, местном референдуме. При этом Политический совет регионального подразделения вправе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, выступать в качестве инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.
40.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Съезда, принятому 2/3 голосов проголосовавших делегатов Съезда.
40.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.